Skip to main content

Хаяо Миядзаки

Поделиться
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки (дата рождения — 5 января 1941 года, место рождения – г. Токио) — знаменитый японский режиссёр и аниматор. Основатель анимационной студии — «Гибли» (Ghibli) (совместно с Исао Такахатой).

Хаяо Миядзаки начинал свой творческий путь в 1963 году, аниматором в студии «Toei Douga». Он выделялся на фоне других благодаря, присущей ему способности немыслимо много рисовать, и оригинальными идеями создания анимэ, которые он предлагал.

В 1971 г. Хаяо Миядзаки перевелся в «A Pro with Isao Takahata», следом (1973 г.) в «Nippon Animation». В 1978 год ознаменован созданием первых телевизионных работ, таких как: «Конан», «Мальчик в Будущем». А в 1979 году в студии «Tokyo Movie Shinsha», создается его первый фильм Lupin III: The Castle of Cagliostro.

1984 год является годом создания знаменитого аниме «Наусика из Долины Ветров», которое было основанное на одноименной манге, созданной двумя годами ранее. Благодаря успеху «Наусики из Долины Ветров» была основана анимационная студия «Гибли» (Ghibli), где Хаяо Миядзаки и работает творя свои великие шедевры. Среди которых: «Принцесса Мононоке», получившая приз Академии Японии за Лучший Фильм, ставшая самым кассовым анимационным фильмом в истории японской анимации; «Унесенные Призраками» является обладателем Оскара и премии Берлинского Кинофестиваля и многие другие, полюбившиеся всем работы мастера.

Большинство анимационных фильмов Хаяо Миядзаки поднимают тему взаимоотношений человека с природой и современными технологиями. Хаяо Миядзаки является большим поклонником советских мультфильмов «Ёжик в тумане» и «Снежная королевы». Практику Хаяо Миядзаки проходил на Мосфильме.


Афоризмы и цитаты Хаяо Миядзаки

Я не рассказчик. Я человек, который рисует картинки.

 

Я живу жизнью обычного человека своих лет: хожу в магазин, покупаю еду, а также захожу иногда в кафе — просто чтобы выпить чашку кофе.

 

Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет, и все вокруг покроет высокая дикая трава.

 

В битве богов и людей людям никогда не выйти победителями.

 

Жизнь — это просто мерцающий в темноте свет.

 

Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадежен и сыр.

 

Я законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребенок, все что мне остается — это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребенку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь — разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы.

 

Несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Все, что я хочу сказать — это: не бойся, когда-нибудь все встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее.

 

Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука. Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.

 

Иногда мне хочется сказать: откажитесь от анимации — вокруг нас и так слишком много воображаемых вещей.

 

Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.

 

К черту логику.

 

Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал.

 

Мы живем в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его.

 

Никогда не позволяйте работе делать вас своим рабом.

 

Люди, которые спрашивают вас, не нужен ли вам еще один год для окончания работы над фильмом, — самые большие лжецы на свете. Потому что этот год они не дадут вам никогда. Все, что они хотят — это запугать вас.

 

Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды.

 

Я всегда заканчиваю работу до отведенного срока.

 

Никогда не упускайте шанса сразиться с продюсерами.

 

Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнем, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: «Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите». В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.

 

Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: «Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаем тайну, а тайна никогда не бывает идеальной».

 

Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия — это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро. На мой взгляд, ностальгия — это самая распространенная человеческая эмоция. Ведь жизнь — это непрерывная череда потерь. И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.

 

Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится все более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.

 

Ненавижу коллекционирование.

 

Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.

 

Самая страшная ловушка, в которую может угодить режиссер, — это страх того, что на его фильме зрителю будет скучно.

 

Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика.

 

Главный герой большинства моих фильмов — девочка. Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришел, но лучше ограничиться кратким ответом: все дело в том, что я очень люблю женщин.

 

Хороший детский фильм нужно снимать с расчетом на взрослых.

 

В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа… Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека — по поведению и внешне.

 

Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.

 

Обретение свободы — самая большая радость, доступная человеку.

 

Рекомендуем также:

Поделитесь цитатами!
  • 2
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились
-->