Skip to main content

Зигмунд Фрейд

Поделиться
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд (Sigmund Freud, полное имя — Сигизмунд Шломо Фрейд). Фрейд родился 6 мая 1856 года в городе Фрайберг (Австрийская империя) — австрийский психиатр, невролог, психолог.

Зигмунд Фрейд известен во всем мире как основатель психоанализа. Он оказал большое влияние на психологию, медицину, а также социологию и другие виды науки и искусства в 20-м веке.

Одним из важнейших достижений Зигмунда Фрейда является разработка трёхкомпонентной модели психики («Оно», «Я» и «Сверх-Я»), создание теории эдипова комплекса, обособление фаз психосексуального развития личности, психологизация понятия «бессознательное», а также открытие метода свободных ассоциаций и толкование сновидений.

Многие постулаты фрейдовской теории были подвергнуты критике со стороны известных учёных и писателей (Эрих Фромм, Альберт Эллис, Карл Краус и др.), обвинявших его в научном шарлатанстве.

На протяжении жизни Зигмунд Фрейд написал и опубликовал внушительное количество научных работ (24 тома сочинений). Он был удостоен звания доктора медицины, профессора, а также почётного доктора права Университета Кларка и являлся иностранным членом Лондонского королевского общества, обладателем премии Гёте, почётным членом Американской психоаналитической ассоциации, Французского психоаналитического общества и Британского психологического общества.

Умер Зигмунд Фрейд 23 сентября 1939 года в Лондоне. Ежегодно о Фрейде издаётся больше книг и научных работ, чем о любом другом ученом психологе.


Афоризмы и цитаты Зигмунда Фрейда

Без сомнения, проблема тревоги является узловой точкой многих важнейших вопросов; разрешение загадки тревоги прольет поток света на всю психическую жизнь человека.

 

Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; удовлетворительный ответ на него пока что не был найден, может быть его вообще не найти. Некоторые из вопрошавших добавляли: если жизнь не имеет никакого смысл, то она теряет для них всякую ценность. Но угроза такого рода ничего не меняет. Скорее, может показаться, что мы вправе отклонить этот вопрос. Его предпосылкой является человеческое сомнение, с многообразными проявлениями которого мы уже знакомы. Ведь не говорят о смысле жизни животных, разве что в связи с их предназначением служить человеку.

 

Глубоко укоренившаяся вера в психическую свободу и выбор совершенно не научна и должна уступить место утверждениям детерминизма, который управляет психической жизнью.

 

Если мы признаем как не допускающий исключений факт, что все живое умирает, возвращается в неорганическое, по причинам внутренним, то мы можем лишь сказать, что цель всякой жизни есть смерть, и, заходя еще дальше, что неживое существовало прежде живого. Наши инстинкты, эти сторожа жизни, первоначально были спутниками смерти.

 

В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.

 

Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.

 

Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальнои некорректности.

 

Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.

 

Намерение насильственно и одним ударом опрокинyть религию — несомненно, абсурдное предприятие. Прежде всего потому, что оно бесперспективно. Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.

 

Остроумие — это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

 

Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.

 

Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.

 

Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы.

 

Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.

 

Единственная цель жизнь — это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание.

 

Если хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смерти.

 

Истина сделает вас свободными.

 

Люди в общем и целом переживают свою современность как бы наивно, не отдавая должное ее глубинному содержанию.

 

Нам хочется существовать, мы боимся небытия, и поэтому выдумываем прекрасные сказки, в которых сбываются все наши мечты. Неизвестная цель, ждущая нас впереди, полет души, рай, бессмертие, бог, перевоплощение — все это иллюзии, призванные подсластить горечь смерти.

 

Наука не иллюзия. Иллюзией была бы вера, будто мы еще откуда-то можем получить то, что она не способна нам дать.

 

Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.

 

Программа стать счастливым, к которой нас принуждает принцип удовольствия, неисполнима, и все же мы не должны, нет, мы не можем – отказаться от стараний хоть как-нибудь ее исполнить. Счастье – в том умеренном смысле, в котором мы можем признать его возможность, – есть проблема индивидуальной экономии либидо. Здесь невозможен совет, который подходил бы всем: каждый должен кроить себе счастье на собственный фасон.

 

Эго — подлинное место тревоги.

Рекомендуем также:

Поделитесь цитатами!
  • 3
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    4
    Поделились
-->